Адрес140120, Российская Федерация, Московская область, Раменский м.р., Ильинский, ул. Опаленной Юности, д.23

Контакты администрации 8(496)462-19-99 ilinka-25@yandex.ru

Промежуточная аттестация

ПРИНЯТО

педагогическим советом

Протокол №1 от  30.08.2010 год

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле знаний обучающихся

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о текущем контроле знаний обучающихся разработано на основании Закона РФ “Об образовании”, правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Устава  и должностных инструкций учителей.

1.2. Текущий контроль знаний обучающихся систематически осуществляют учителя в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором школы и  трудовым договором. Текущий контроль знаний обучающихся предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

1.3. Текущий контроль знаний, умений и навыков учащихся  включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учёбы. Его осуществляют учителя в соответствии с должностными инструкциями. Текущий контроль предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

  1. 4. Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля знаний обучающихся несут в равной степени учитель и заместитель директора по УВР, курирующий учебный предмет в соответствии с приказом о распределении функциональных обязанностей.
  2. 5. Формы, проблемы осуществления текущего контроля знаний обучающихся рассматриваются и обсуждаются на заседаниях методических объединений, педагогических и методических советов.

 

2. Задачи текущего контроля знаний обучающихся

 

2.1. Оценивание промежуточных результатов освоения обучающимися образовательной программы в виде отметки в балльном выражении.

2.2. Определение уровня освоения обучающимися раздела (темы) образовательной программы для перехода к изучению нового раздела учебного материала.

2.3. Корректировка учителем темпов изучения образовательной программы в зависимости от качества освоения изученного.

 

3. Функции текущего контроля знаний обучающихся

 

3.1. Анализ соответствия знаний обучающихся требованиям образовательной программы в соответствии с разработанными критериями оценивания и требованиями к знаниям учебного предмета.

3.2. Использование различных видов текущего контроля знаний для установления уровня освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний обучающихся):

-        устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование (с помощью технических средств обучения), декламация стихов, отрывков художественных произведений; чтение текста на русском, иностранном языках, аудирование);

-        зачетпо заданной теме;

-        письменные виды контроля (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных и практических работ; написание диктанта, изложения, сочинения; выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата).

 

3.3. Выставление четвертных,полугодовых отметок по учебному предмету  с учётом фактического освоения образовательной программы (доказательно).

3.4. Использование результатов текущего контроля знаний для систематического анализа ошибок и организации своевременной педагогической помощи обучающемуся.

4.Критерии оценки  знаний, умений и навыков учащихся.

4.1. Оценка «5» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также письменных работах, последние выполняет уверенно и аккуратно.

Оценка «4» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательно и частично повышенного уровня сложности учебных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки.

Оценка «3» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы  воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3» зачастую находятся только на уровне представлений и элементарных понятий.

Оценка «2» ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.

4.2. Нормы оценок (итоговые и текущие) по предметам соответствуют общим требованиям.

 

5. Права и ответственность участников образовательного процесса

 при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся

 

5.1. Учителя при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют право:

-        выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;

-        выбора периодичности осуществления контроля.

5.2. Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право:

-        на планированное проведение письменных проверочных работ (не более двух проверочных работ в неделю);

-        аргументированное объявление отметки за устный ответ – до конца учебного занятия, за письменный ответ –  после его проверки письменной работы в установленные сроки;

-        проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;

-        осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ;

-        рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, организованной в МОУ Ильинской СОШ №25.

5.3. Учитель  несёт ответственность за мотивацию выставленной отметки за ответ обучающегося.

5.4.Учитель  обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке; наполняемость отметок должна быть высокой или средней (опрос должен охватывать не менее пяти учащихся); при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3-4урока.

5.5. Учитель  обязан в случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой  опросить его в 2-4-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале;

 

 

6. Делопроизводство текущего контроля знаний обучающихся

 

6.1. Педагогические работники обязаны вести записи в классном журнале в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета.

6.2. Отметки за устные ответы выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник обучающегося.

6.3. Отметки за письменные ответы выставляются учителем в классный журнал и ученический дневник после проверки письменной работы в установленные сроки в течение недели и классным воспитателем (куратором) при проверке дневников.

6.4. Замечания по осуществлению текущего контроля знаний обучающихся записываются проверяющими  на специально отведенных страницах классного журнала.

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie