Адрес140120, Московская область, Раменский городской округ, Ильинский, ул. Опаленной Юности, д.23

Контакты администрации

Промежуточная аттестация

ПРИНЯТО

педагогическим советом

Протокол №1 от  30.08.2010 год

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле знаний обучающихся

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о текущем контроле знаний обучающихся разработано на основании Закона РФ “Об образовании”, правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Устава  и должностных инструкций учителей.

1.2. Текущий контроль знаний обучающихся систематически осуществляют учителя в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором школы и  трудовым договором. Текущий контроль знаний обучающихся предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

1.3. Текущий контроль знаний, умений и навыков учащихся  включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учёбы. Его осуществляют учителя в соответствии с должностными инструкциями. Текущий контроль предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

  1. 4. Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля знаний обучающихся несут в равной степени учитель и заместитель директора по УВР, курирующий учебный предмет в соответствии с приказом о распределении функциональных обязанностей.
  2. 5. Формы, проблемы осуществления текущего контроля знаний обучающихся рассматриваются и обсуждаются на заседаниях методических объединений, педагогических и методических советов.

 

2. Задачи текущего контроля знаний обучающихся

 

2.1. Оценивание промежуточных результатов освоения обучающимися образовательной программы в виде отметки в балльном выражении.

2.2. Определение уровня освоения обучающимися раздела (темы) образовательной программы для перехода к изучению нового раздела учебного материала.

2.3. Корректировка учителем темпов изучения образовательной программы в зависимости от качества освоения изученного.

 

3. Функции текущего контроля знаний обучающихся

 

3.1. Анализ соответствия знаний обучающихся требованиям образовательной программы в соответствии с разработанными критериями оценивания и требованиями к знаниям учебного предмета.

3.2. Использование различных видов текущего контроля знаний для установления уровня освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний обучающихся):

-        устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование (с помощью технических средств обучения), декламация стихов, отрывков художественных произведений; чтение текста на русском, иностранном языках, аудирование);

-        зачетпо заданной теме;

-        письменные виды контроля (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных и практических работ; написание диктанта, изложения, сочинения; выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата).

 

3.3. Выставление четвертных,полугодовых отметок по учебному предмету  с учётом фактического освоения образовательной программы (доказательно).

3.4. Использование результатов текущего контроля знаний для систематического анализа ошибок и организации своевременной педагогической помощи обучающемуся.

4.Критерии оценки  знаний, умений и навыков учащихся.

4.1. Оценка «5» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также письменных работах, последние выполняет уверенно и аккуратно.

Оценка «4» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательно и частично повышенного уровня сложности учебных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки.

Оценка «3» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы  воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3» зачастую находятся только на уровне представлений и элементарных понятий.

Оценка «2» ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.

4.2. Нормы оценок (итоговые и текущие) по предметам соответствуют общим требованиям.

 

5. Права и ответственность участников образовательного процесса

 при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся

 

5.1. Учителя при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют право:

-        выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;

-        выбора периодичности осуществления контроля.

5.2. Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право:

-        на планированное проведение письменных проверочных работ (не более двух проверочных работ в неделю);

-        аргументированное объявление отметки за устный ответ – до конца учебного занятия, за письменный ответ –  после его проверки письменной работы в установленные сроки;

-        проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;

-        осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ;

-        рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, организованной в МОУ Ильинской СОШ №25.

5.3. Учитель  несёт ответственность за мотивацию выставленной отметки за ответ обучающегося.

5.4.Учитель  обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке; наполняемость отметок должна быть высокой или средней (опрос должен охватывать не менее пяти учащихся); при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3-4урока.

5.5. Учитель  обязан в случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой  опросить его в 2-4-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале;

 

 

6. Делопроизводство текущего контроля знаний обучающихся

 

6.1. Педагогические работники обязаны вести записи в классном журнале в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета.

6.2. Отметки за устные ответы выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник обучающегося.

6.3. Отметки за письменные ответы выставляются учителем в классный журнал и ученический дневник после проверки письменной работы в установленные сроки в течение недели и классным воспитателем (куратором) при проверке дневников.

6.4. Замечания по осуществлению текущего контроля знаний обучающихся записываются проверяющими  на специально отведенных страницах классного журнала.